Для изготовления поршневых пальцев, распределительных валов, толкателей, крестовин карданов, клапанов и других деталей, работающих в условиях износа и трения, используется сталь марки 15Х. Втулки, направляющие планки, оправки, копиры и др. выполняется из стали 20Х. Зубчатые колеса, шпиндели и валы в подшипниках качения, червячные валы, работающие на средних скоростях и при средних давлениях могут быть изготовлены из стали 40Х. А при небольших давлениях - 45Х, 50Х. Как и 40Х, но для деталей больших размеров, применяется 45ХН, 50ХН. Зубчатые колеса для средних скоростей и давлений изготовливаютя, в основном, из 38ХА.
Крупные малонагруженные детали производятся из 45Г2, 50Г2. Обычно это шпиндели, валы, зубчатые колеса тяжелых станков. Мелкие детали высокой прочности производятся из 40ХС.
Для зубчатых колес, поршневых пальца и других деталей, проходящих цементации и закалке с низким отпуском используется 15ХФ.
Большие скорости работы, высокие давления и ударные нагрузки требуют применения 20ХГР и 18ХГТ.
Турбины, валы, крепеж, работающие при повышенной температуре, производятся из стали 35ХМ.
Мелкие детали сложной конфигурации, предназначенных для условий с высоким износом, толкатели, рычаги, сварные конструкции, работающие при знакопеременных нагрузках изготавливаются из 40ХФА. Эти высокопрочные, ответственные детали подвергаются закалке и высокому отпуску.